Более полутора часов длилось совещание областного правительства, посвященное развитию культуры и туризма. Гостиничные комплексы и маленькие кафе, исторические усадьбы и современный экотуризм, международные музыкальные фестивали и флагман проекта – Тульская набережная. Сможет ли Тульский регион конкурировать с признанными туристическими центрами и причем здесь московский метрополитен? Подробности в нашем материале.
Каждый муниципалитет должен стать туристическим центром. Такую задачу ставит региональное правительство перед областным Минкультуры и местными властями. В районах области должны появиться современные гостиницы, кафе, поддержка туристического бизнеса. Но главное – это клиентоориентированность. Качество – на первом месте.
«Все услуги должны соответствовать тому стандарту, который мы заявляем. И здесь необходим жесткий контроль. В том числе, со стороны муниципальных властей», - сказал губернатор Алексей Дюмин.
Тульская область – современный и узнаваемый бренд. Активно продвигать туристический потенциал региона начали в прошлом году, и вот первые результаты – посещаемость туристического портала области увеличилась в два раза, в социальных сетях информацию о туризме в нашем регионе посмотрели более полумиллиона человек. Фотографии тульских достопримечательностей размещали в столичных аэропортах, для туроператоров организовали экскурсии по региону, почти в два раза увеличена квота Ростуризма для подготовки тульских специалистов туристической отрасли. Главный партнер здесь – московский метрополитен. На нескольких станциях – в том числе «Тульская» - будут проведены выставки, посвященные тульским достопримечательностям.
«Планируется совмещение Карты гостя с единой транспортной картой Москвы – «Тройка». Ей ежедневно пользуются 8 миллионов человек. Это позволит существенно увеличить количество москвичей, которые узнают о специальном предложении и посетят регион по карте лояльности», - презентовал проект председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов.
Каждый год в Тульской области проходит свыше 200 крупных музыкальных фестивалей. В их числе «Дикая Мята», «Среднерусская возвышенность», «Сказки Деда Филимона». По оценке Ростуризма, в прошлом году наш регион посетили более 650-ти тысяч туристов. Данные регионального Минкультуры еще выше – свыше миллиона человек. Как пример – село Себино, родина Матроны Московской. При собственном населении 22 человека, в 2017 году его посетили 55 тысяч человек.
«Сейчас планируем восстановление усадьбы Яньковых. В стадии формирования рабочая группа при областной корпорации развития. Объем инвестиций в проект порядка 350 миллионов рублей», - сказала региональный министр культуры Татьяна Рыбкина.
Флагманом программы повышения туристической привлекательности региона остается «Тульская набережная». План ее благоустройства был представлен на площадке Петербургского международного экономического форума. Опыт показал - подобные проекты инвесторам интересны. Алексей Дюмин призвал туляков проявить терпение. Любой проект благоустройства сопряжен с временными неудобствами. Но после его реализации в Туле появится еще одна туристическая достопримечательность.
«Мы будем развиваться!», - подчеркнул губернатор.
Особое внимание сейчас к развитию туристической инфраструктуры. Открылся кластер «Октава», на очереди - арт-квартал «Искра» и парк «Патриот». Накануне инвесторам был представлен проект реконструкции площади искусств. Здесь планируется разместить арт-кафе, детскую художественную студию, восстановить фонтан и построить аквапарк. Все это, говорят в правительстве, позволит не только повысить туристическую привлекательность региона, но и создать новые рабочие места.